Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Досуг » Приколы » Чешки любых размеров

Чешки любых размеров

Выставкой чешской фотохудожницы Диты Пепе (Dita Pepe) в галерее РА стартовал международный фестиваль KievFotoCom. Первый проект фестиваля нагляднее всего продемонстрировал, как профессиональные фотографы умеют философствовать о своем искусстве и как они не умеют снимать.


Дита Пепе в рамках художественного эксперимента перевоплощается в жен посторонних ей мужчин. Роли детей исполняют дети художницы и дети ее моделей.

Фестиваль фотографии в столичной галерее РА придумали от безысходности. Из речей, прозвучавших на открытии, следовало, что ситуация во всем, что касается культуры кадра, в Украине почти катастрофическая. Сказываются отсутствие национального центра фотографии (такие центры есть в столицах всех бывших союзных республик, кроме Киева), безразличие государства и усредненный вкус изготовителей рекламы, усилиями которых в нашем сознании складывается такая же усредненная «картинка» действительности.

Ситуацию отчасти спасает фотобиеннале, собирающая раз в два года в Киеве несколько достойных уважения проектов. Чтобы таких проектов было несколько десятков и увидеть их можно было чаще, чем раз в два года, специально придумали фестиваль KievFotoCom. И даже пообещали в будущем существенно доработать традиционный фестивальный формат и запустить параллельно с выставками отдельную программу семинаров, лабораторий, выездов на пленэры и прочих просветительских мероприятий.

Пока откликнулись только ближайшие соседи, так что первый международный фестиваль получился исключительно славянским. Украину и Россию будут представлять мэтры социальной фотографии Александр Гляделов и Олег Климов, Польша делегировала своего мастера этнографических этюдов Миколая Гринберга с циклами «Калифорнийские мечты» и «Разные люди». Своеобразным оказался проект чешской фотохудожницы Диты Пепе — с ее объехавших полмира «Автопортретов» и начали киевский фестиваль.

Самое необычное в работах Диты Пепе — жанр: ничего похожего на традиционный автопортрет на ее снимках обнаружить нельзя. Перед объективом каждый раз оказываются как минимум двое — рядом с героиней всегда мать, сестра, подруга, случайная знакомая или обожаемый мужчина, который в кадре обычно выглядит так, будто даже не подозревает о ее существовании. 

Понять, какое лицо у самой Диты Пепе, невозможно: она двойник женщины, возле которой сидит, или идеальный фон для мужчины, из-за плеча которого выглядывает. Дело не только в гриме и костюмах, позволяющих молодой женщине с заурядной славянской внешностью превращаться в старушку, цыганку, покорительницу горных вершин, девушку легкого поведения или наивную барышню в платье с кружевными рюшами. 

Дита Пепе замахнулась на то, чтобы буквально перевоплотиться перед объективом в персонажа каждого снимка — перенять чужое выражение лица, образ мыслей, желательно даже пульс и биографию. Прочитывается все как довольно откровенная претензия на философию фотографии — сначала главная героиня автопортретов отражает своих соседей-статистов, а потом вместе с ними отражается в объективе камеры.

Задумана серия намного интереснее, чем сделана: в установке света, игре ближним и задним планами, компоновке деталей у Диты Пепе слишком много погрешностей, непростительных профессионалу.

Впечатление такое, что перед нами изящный стеб — вершины фотографической премудрости и издевка над грудами фотографий, снятых обыкновенной «мыльницей» для домашнего альбома, в одном флаконе. Посетителям главное не перепутать, чему у Диты Пепе стоит поучиться, а на что лучше просто не обращать внимания. Желательно, кстати, еще не забыть, зачем вообще придумали фестиваль KievFotoCom.

 

Источник

 

Архив Вестник К